Использование турникетов Готшлих в СКУД Парсек
На одном из объектов нам необходимо было подружить распашные турникеты Готшлих и СКУД Парсек, т.е. надо было научить Парсек не только управлять турникетами, но и правильно воспринимать обратные сигналы от них (сигналы о фактических проходах). С одной стороны это стандартная задача при внедрении СКУД, а с другой - все далеко не так просто, как кажется.
Давайте сначала определимся с терминами:
- под индикацией турникета будем понимать индикацию, которая расположена на турникете и подключена к внутреннему контроллеру турникета (это заводская индикация турникета);
- под индикацией СКУД будем понимать индикацию считывателей, которые подключены к контроллерам СКУД.
В идеале необходимо обеспечить синхронность работы индикации турникета и индикации СКУД.
Внутренний контроллер турникета Готшлих может работать в двух режимах:
- долговременный проход;
- разовый проход.
При первом режиме работы датчики турникета воспринимают группу людей как единое целое, т.е. разделение потока людей происходит по группам. Данный режим работы турникетов применять в СКУД нельзя, так как в этом случае возможен проход нескольких человек по одному идентификатору.
С учетом того, что любая СКУД предполагает разделение людей по одному, то необходимо использовать режим "разовый проход". Однако здесь есть свои подводные камни. При данном режиме должны использоваться импульсные сигналы управления от контроллера СКУД, т.е. контроллер турникета подает команду на открытие створок по команде контроллера СКУД, а закрывает створки через свой собственный промежуток времени. Данный промежуток времени у турникетов Готшлих фиксирован и может быть равен 7 или 12, или 30 сек. Например, контроллер СКУД дал команду открыть створки турникета, а снял её через 5 сек. Контроллер турникета откроет створки, но закроет их только через 7 сек., а не через 5 сек. Но с учетом того, что индикация СКУД связана с длительностью команд контроллера СКУД, а индикация турникета - с семью секундами турникета, мы получим асинхронность в 2 секунды. Ниже представлено видео, которое демонстрирует данное явление.
Теперь давайте разберемся с сигналами о фактических проходах, которые контроллер турникета передает контроллеру СКУД. Распашной турникет Готшлих использует 10 датчиков для определения факта прохода. Контроллер турникета поймет (именно контроллер турникета, а не контроллер СКУД), что был совершен проход, только если человек пересечет не менее 9 датчиков. Для передачи информации о факте прохода непосредственно в контроллер СКУД используются два реле турникета (под номерами 3 и 4). Реле срабатывают после прохода, а возвращаются в начальное состояние через заданный промежуток времени. Данный промежуток времени можно менять в диапазоне от 0.4 до 1 сек. с шагом в 0.1 сек. Ниже представлено видео, которое демонстрирует осциллограмму сигнала о фактическом проходе (длительность сигнала 0.4 сек.).
Согласно документации на контроллеры Парсек длительность сигналов о факте прохода должна быть не менее 0.4 сек. Если длительность сигнала менее 0.4 сек., то необходимо использовать модуль сопряжения с турникетами UIM-01. Модуль сопряжения UIM-01, включенный между турникетом и контроллером СКУД, увеличивает длительность сигнала до положенных 0.4 сек.
На основании вышеизложенного оптимальное значение времени срабатывания реле турникета Готшлих (при использовании его в СКУД Парсек) составит 0.4 сек., но на самом деле это значение плавает в диапазоне от 0.3 до 0.4 сек., поэтому без модуля UIM-01 не обойтись.
Теперь давайте посмотрим к каким последствиям приведут эти 0.4 секунды. Так как сигнал о факте прохода поступит на контроллер СКУД только после 0.4 сек., то и индикация СКУД изменится через 0.4 секунды после изменения индикации турникета, т.е. мы опять получим асинхронность, только уже в 0.4 сек. Ниже представлено видео, которое демонстрирует данное явление.
Помимо эстетической стороны 0.4 секунды оказывают влияние и на пропускную способность турникета. Согласно паспорту пропускная способность распашных турникетов Готшлих составляет 55 чел./мин., т.е. 55 чел. за 60 сек. или 1.09 секунды на человека. С учетом того, что сигнал о факте прохода будет воспринят контроллером СКУД только через 0.4 сек., то и следующий проход будет разрешен только через эти 0.4 сек. Т.е. СКУД Парсек позволит пройти через турникет следующему человеку только через 0.4 сек. после фактического прохода предыдущего человека. Таким образом, время на проход одного человека увеличивается на 0.4 сек. и становится равным 1.49 сек., а пропускная способность падает на 27% и становится равной 40 чел./мин.
Автор: Марат Каримов